Иранский автопроизводитель поставит в Россию пикапы SAIPA-251, SAIPA-151 и коммерческий транспорт
Содержание:
Иранский производитель поставит в Россию пикапы (SAIPA-251, SAIPA-151, другие), автомобили класса C (Shahin) и B (Kwik и Saina). Информацию сообщил пресс-центр дистрибьютора «Лаки Кэренси». Компания организует доставку машин в Россию через Беларусь.
Если событие состоится, иранская компания обеспечит потребителей запчастями. Идут переговоры о запуске производства на территории РФ.
Ситуация с иранскими автомобилями на отечественном авторынке
В 2022 году с производителем сотрудничала компания «Best Motors». Впоследствии организация отказалась от намерения поставлять в РФ модели SAIPA-251, SAIPA-151 и другие автомобили. Основная причина — изменение экономической ситуации.
Дистрибьютор проанализировал ситуацию на авторынке РФ. Продукция иранского производителя конкурирует с китайскими аналогами.
Преимущества машин из Поднебесной:
- огромный выбор;
- современный дизайн;
- техническая оснащенность, в том числе, адаптация к климатическим условиям РФ;
- доступная цена.
Когда с рынка ушли западные бренды, нишу заполнили китайские производители транспортных средств.
По мнению директора компании «Best Motors», чтобы потеснить конкурентов, иранские модели должны быть дешевле на 20-30%. Возможность сэкономить привлечет автолюбителей, которые во главу угла ставят цену.
Если замысел удастся, иранский производитель закрепится на авторынке РФ
Однако при нынешнем темпе инфляции установить низкую стоимость невозможно.
Ситуация с бюджетным автотранспортном усугубилась в октябре 2022 г., когда вступил в силу норматив о повышении утилизационного сбора.
Информацию о поставках SAIPA-251, SAIPA-151 и других автомобилей комментировал партнер АА «АВТОСТАТ».
Иранскую компанию ожидает успех, если удастся быстро наладить сборку транспортных средств и заключить соглашения с российскими производителями комплектующих.
По мнению Игоря Моржаретто, доступная цена привлечет рискованных покупателей:
- Не решен вопрос с техническим обслуживанием и поставкой оригинальных запчастей.
- Нет статистики о надежности транспортных средств.
В декабре 2022 г. компания «Бест Моторс» приостановила деятельность: иранские машины так и не поступили на рынок.
В марте 2023 г. дистрибьютор сообщил о новом решении.
Иранская компания Saipa уведомила о летней отправке партии автотранспорта в РФ.
«Бест Моторс» объявил стоимость моделей Shahin, Kwik и Saina: 1 000 000-1 700 000 руб.
Срок прошел, поставка не состоялась. В июне текущего года русскоязычный сайт Saipa стал недоступен.
Непростая ситуация с SAIPA-251, SAIPA-151 и другими моделями сложилась в Беларуси. Все сроки оформления ОТТС вышли, одобрение не получено. Когда проблема решится, неизвестно.
Информация о поставках моделей SAIPA-251 и SAIPA-151 в будущем
Компания «Лаки Кэренси» обещает привести автомобили весной 2024 г. В Россию прибудут рамные (Zamyad) и легковые пикапы (SAIPA-251, SAIPA-151).
Имя Zamyad принадлежит дочерней компании. В Россию доставят три рамных пикапа (Karon, Z24, Zagros) и грузовики Diesel.
Бренд Zamyad производит легковой транспорт:
- Хэтчбек Quik построенный на «тележке» Kia Pride, разработанной в 1980 г. Конкурент модели в РФ — Lada Granta;
- Седан SAIPA Shahin на базе Toyota Yaris. Платформа спроектирована в 2005 г.
- Кросс-хэтчбек SAIPA Quick. Прообразом автомобиля стал Kia Pride, созданный в восьмидесятых годах прошлого века.
Грузовой транспорт Diesel построен на платформе, предназначенной для тягачей Volvo.
В 1960 году иранские и шведские компании создали совместное предприятие. Завод собирал автомобили для местного рынка и соседних стран.
Когда из-за санкций западные партнеры ушли с рынка, предприятие продолжило работу. До сих пор на заводе собирают грузовики Volvo, переименованные в Diesel.
Автотранспорт Iran Khodro известен россиянам. Машину поставляют по схеме параллельного импорта. Модель Iran Khodro — крупный седан бюджетного класса. Машина конкурирует с аналогичной продукцией АвтоВАЗ.
Надеемся, что автомобили SAIPA-251, SAIPA-151 и другие весной 2024 г. прибудут в Россию.