КАМАЗ обязался запустить в Москве первое в РФ роботизированное производство — завод средних и многотоннажных грузовиков
Содержание:
На международном экономическом форуме 2024 г. участники подписали много документов, которые определяют дальнейшее развитие страны. Проект завода средних и многотоннажных грузовиков в Москве — одно из наиболее важных соглашений между правительством столицы и руководством ПАО «КАМАЗ».
Пока нет информации о месте расположения будущего предприятия и наименовании транспортных средств.
Известно, что правительство предоставит под строительство участок 60 га. Площадь сооружения — 200 000 м2. Запуск роботизированного завода средних и многотоннажных грузовиков намечен на 2027 г.
На ПМЭФ–2024 прозвучало сообщение, что на производственных мощностях в Есипово будут выпускать премиальные автомобили новой торговой марки — Maxeed.
Летом 2024 г. из машинокомплектов Exeed собрана тестовая партия транспортных средств. Когда масштаб производства увеличится, примут меры по ускорению локализации.
От имени правительства соглашение подписал Сергей Собянин. Публичное акционерное общество представлял генеральный директор Сергей Коготин.
На церемонии присутствовал первый зампред Денис Мантуров.
Последствия ухода с рынка иностранных автопроизводителей
Ранее Сергей Коготин подверг критике решение российских властей позволить зарубежным компаниям распоряжаться судьбой локальных производств и уйти с рынка без финансовых потерь.
После введения антироссийских санкций возник дефицит комплектующих. Когда остановили конвейеры, тысячи людей по всей стране остались без работы. Покупатели машин лишились фирменного сервиса и гарантий, государственная казна — налоговых поступлений.
Оставшиеся на складах комплектующие сразу «подскочили» в цене. Доставка товара обходными путями увеличила стоимость импортных запчастей и время ожидания.
Российский закон о параллельном импорте решил малую часть проблем. Согласно международным правилам, только владелец вправе распоряжаться материальными и интеллектуальными активами.
Норматив распространяется на локальные производства в других странах. Право управления активами действует при условии отсутствия каких-либо ограничений, указанных в договоре владельца компании и правительства.
Гендиректор ПАО «КАМАЗ» призвал государственных служащих изучать опыт коллег из Поднебесной. Согласно законодательству, обязательное условие ведения бизнеса на территории Китая — создание совместного предприятия.
Норма распространяется на любую коммерческую деятельность, в том числе, запуск завода средних и многотоннажных грузовиков. Если компания объявит о закрытии бизнеса, заплатит огромную сумму штрафа. Китайское правительство направляет денежные компенсации на погашение негативных последствий от «сворачивания» производства.
Каким будет завод средних и многотоннажных грузовиков?
Сергей Коготин сказал, что стороны соглашения наметили грандиозные планы. Будущее предприятие — высокотехнологичный завод, где средние и многотоннажные грузовики будут собирать роботы.
Гендиректор ПАО «КАМАЗ» раскрыл подробности:
- Автоматизированные процессы внедрят на всех важных этапах технологического цикла. Предприятие обеспечит работой 1 400 человек.
- Объем выпуска — 50 000 грузовиков в год, после модернизации мощность увеличат.
- Руководство намерено активно внедрять IT-решения и новые технологии, чтобы средние и многотоннажные грузовики отвечали современным стандартам качества. В приоритете — разработки российских специалистов.
- Объем инвестиций — 50 200 000 000 руб. Правительство столицы выделяет денежные средства частями и контролирует расходование.
Сергей Собянин пообещал оказывать содействие на всех этапах развития проекта, в том числе, при продвижении продукции на рынке.
В интервью журналистам Сергей Коготин заметил, что когда завод средних и многотоннажных грузовиков запустят, объем автомобилей КАМАЗ увеличится до 100 000 единиц в год.