Купить автомобиль онлайн: россияне стали больше доверять маркетплейсам
Содержание:
Большинство транспортных средств люди приобретают в автосалонах или специализированных организациях. Недавно у россиян появился новый способ — купить автомобиль онлайн. Все больше интернет-площадок сотрудничает с производителями и дилерами автомашин.
Руководство маркетплейсов (Wildberries, Ozon и подобных) ввело в штат новую должность — руководитель автомобильного направления. Перед запуском онлайн-платформы аналитики анализируют плюсы и минусы офлайн-продаж, изучают зарубежный опыт, внедряют лучшие организаторские приемы, прорабатывают недостатки.
На разных интернет–площадках продают машины с пробегом и новые, ввезенные в РФ по схеме параллельного импорта и официально представленные на рынке.
Как купить автомобиль онлайн?
Первый потребитель, который заказал машину на Ozon, — Ольга Гайворонская. Женщина проживает в пригороде Липецка. Поблизости автосалонов нет.
Чтобы купить автомобиль онлайн, Ольга выбрала маркетплейс и указала место доставки товара — «FRESH Воронеж Юг». Событие произошло 09.07.2024 г. Сотрудники оформили документы и вручили новенький кроссовер Jetour х70 Plus. Модель 2024 года выпуска в комплектации Luxury.
В интервью журналистам Ольга сказала, что удовлетворена обслуживанием и своей покупкой автомобиля онлайн.
Компания предоставила скидку и помогла оформить страховку.
Почему выгодно купить автомобиль онлайн:
- В карточке товара указана точная цена (в салонах на ценнике ставят приставку «от» и «до»).
- Обдумать серьезную покупку не мешает навязчивый консультант. Сотрудник получает процент от сделки, поэтому заинтересован в максимально большой сумме. Как правило, консультант салона «подталкивает» потребителя купить более дорогую комплектацию или заказать дополнительное оснащение.
- Цена транспортного средства — фиксированная величина, в которой учитываются скидки от производителя или поставщика. В стоимость импортных машин входит таможенная пошлина.
- На «витрине» маркетплейса представлены автомобили в наличии. Нет необходимости оформлять предоплату и ожидать поставки. На сайте указан список пунктов выдачи. Точно в срок машину доставят в указанное место.
- Бесплатная доставка (при условии покупки автомобиль онлайн).
Неоспоримое преимущество маркетплейсов — большой выбор моделей разных брендов, годов выпуска и комплектаций.
В отличие от автосалонов, посетители маркетплейсов тратят минимум время на оформление документов. Интернет–площадки работают круглосуточно (без праздников и выходных дней), Поиск, выбор и оформление товара происходит в режиме онлайн, человеку не надо отпрашиваться с работы или тратить выходной день.
Онлайн-площадки оснащены разными фильтрами и удобными инструментами. Предусмотрена сортировка и сравнение моделей по основным параметрам: году выпуска, мощности двигателя, максимальной скорости, расходу горючего, пробегу.
Крупные маркетплейсы дорожат репутацией. На листингах представлена подробная информация о транспортном средстве, в том числе, результатах проверки технических параметров.
Во всех онлайн площадках действуют строгие правила которые сводят на нет вероятность обмана покупателей.
Как будут развиваться продажи транспортных средств в онлайне?
Интернет-торговля автомобилями выгодна всем участникам сделки. По сравнению с сайтами отдельных компаний, у маркетплейсов большая целевая аудитория. Когда популярность покупки автотранспорта в интернете возрастет, показатель ROI повысится.
Выгода покупателя связана с высоким уровнем конкуренции. Чем больше продавцов, тем лучше качество обслуживания и ниже цена товара.
В интернете люди «покупают» глазами. На товарной странице много фотографий с высоким разрешением. Описание полное и хорошо структурированное. Листинг содержит информацию о цене, скидке, рассрочке, лизинге.
Маркетплейсы заинтересованы полностью закрыть вопрос, поэтому компании активно сотрудничают с партнерами: банками, страховщиками.
При покупке автомобилей онлайн потребителю предлагаются основные и дополнительные услуги:
- юридическое сопровождение и проверка документов;
- помощь в оформлении кредита, лизинга, страховки и прочих документов;
- можно купить автомобиль онлайн с доставкой транспортного средства к дому покупателя (или автосалон партнера);
- помощь в возврате товара поставщику, если машина не соответствует описанию.
Маркетплейсы заинтересованы в сотрудничестве с надежными продавцами. Покупателям предлагается оставить тестовый отзыв, оценить товар звездочками, порекомендовать друзьям в социальных сетях.
Система фиксирует все активности участников. При выборе продавца потребители учитывают рейтинги.
Онлайн-площадки выступают гарантом сделки. Транзакции происходят по защищенному платежному шлюзу. Компании гарантируют правильность оформления документов.
В декабре 2024 г. статистики о суммарном объеме продаж авто на маркетплейсах нет. Пока у россиян традиционный способ покупки преобладает.
У онлайн-торговли свои плюсы и минусы. Это направление эксперты считают направление перспективным.
Онлайн-площадки не отменяют функции автосалонов. Потребитель может в любое время приехать в шоурум, осмотреть транспорт, пройти тест-драйв, изучить договор, а потом отправиться домой. Когда окончательное решение принято, купить автомобиль онлайн (на маркетплейсе).