×
Заказать выписку из ЭПТС
Открыть в приложение Elpts-Info
Рубрика: Новости электронных паспортов транспортных средств

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

Участников российского автомобильного рынка ожидает потрясение. Утильсбор с декабря 2025 кардинально изменится — вводят новую систему расчета. Основным показателем становится не объем, а мощность силового агрегата. 

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

С первого декабря 2025 года вступают в силу новые правила расчета, которые затронут каждого автолюбителя и предпринимателя. Обязательный платеж увеличится в полтора (и более) раза. Удорожание утильсбора с декабря 2025 неизбежно отразится на ценах всех импортируемых автомобилях и другой продукции.

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

Утильсбор с декабря 2025 для большинства легковых автомобилей существенно возрастет. Сегодня действуют базовые ставки: для легковых машин — 20 000 рублей, специальной техники — 172 500 рублей, грузовиков, автобусов, прицепов и полуприцепов — 150 000 рублей. С 01.12.2025 года вместо привычного коэффициента вводится прогрессивная шкала налогообложения с основным критерием — мощностью силового агрегата.

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

Механика новых расчетов: что изменится в формулах

В настоящее время сумма обязательного платежа зависит от объема (см³) двигателя и времени выпуска машины. В основе новой системы, которая должна действовать с 01.12.2025 года, — мощность силового агрегата, также установлен льготный порог — 160 л. с. Сохраняются дополнительные параметры: возраст и масса авто.

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

Изменения затронут интересы всех участников рынка: производителей, «серых» дилеров, потребителей: частников и представителей бизнеса. Повысится утилизационный сбор (на 67%) для владельцев «легковушек» массой до 2 500 кг, старых машин (75%) и легких коммерческих автомобилей (80%).  В отдельную категорию выделены грузовики и спецтехника — увеличение на 90-150%.

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

Для физических лиц вводится ограничение по тяговой силе — 160 л. с. В этом случае сумма утилизационного сбора остается прежней — 3 400 рублей. Больше денег придется заплатить любителям более мощных моторов, установленных на кроссоверах, внедорожниках, электромобилях. Пойдут на дополнительные издержки собственники машин премиального класса.

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

Новая система актуальна для будущих покупателей электрифицированного транспорта: гибридов и электрокар. Обязательный платеж за утилизацию не изменится для владельцев машин с двигателем, не превышающим 80 л. с.

Отдельная методика расчета действует в отношении машин, которые не относятся к гибридам последовательного действия.

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

Утильсбор с декабря 2025 — влияние на различные категории покупателей

С вступлением законопроекта в силу больше других пострадают обычные автолюбители (частники): молодежь, ориентированная на бюджетные варианты, молодые семьи, пенсионеры, которым пора менять старую машину. Изменения скажутся на других группах целевой аудитории, ограниченной в средствах. Доступных «серых» иномарок на российском рынке станет заметно меньше.

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

Утильсбор с декабря 2025 негативно повлияет на малый и средний бизнес. Нововведение ускорит инфляционные процессы. При покупке иномарок предприниматели, использующие коммерческий транспорт при ведении деятельности, еще раз взвесят аргументы «за» и «против». Пострадают от нововведения собственники фургонов и легких грузовиков: утильсбор с декабря 2025 увеличится до 45 000-65 000 рублей.

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

В свою очередь, дополнительные расходы повлияют на стоимость доставки товаров и оказании услуг. Инфляция выйдет на новый виток.

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

По мнению экспертов, утильсбор с декабря 2025 увеличит цены на средства передвижения:

  • новые импортные автомобили — 10-15%;
  • подержанные иномарки — на 20-30%. 
Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

От нововведения выиграют российские производители легкового и коммерческого транспорта. По предварительным расчетам, разница в цене между иномаркой и отечественным авто составит 25 000-30 000 рублей. Конкурентное преимущество изменит ситуацию на рынке продаж. 

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

Новые инструменты для импортеров

Авторы инициативы предлагают воспользоваться переходными механизмами для адаптации бизнеса к новым реалиям.

Предусмотрены льготы для импортеров. Утильсбор с декабря 2025 компаниям разрешается платить частями. Максимальное время отсрочки составляет 540 дней. Альтернативный механизм — внесение залога вместо прямой оплаты сбора.

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

Если подвести итоги, бизнесу предлагается три варианта:

  • традиционная схема: сумма перечисляется в полном объеме во время таможенного оформления;
  • рассрочка: поэтапные платежи в течение 18 месяцев;
  • система внесение залога с последующим зачетом.
Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

Стратегические цели и долгосрочные последствия

Повышение утильсбора — фискальная мера для наполнения бюджета и рычаг государственного управления. Законодатели стремятся стимулировать спрос на отечественные автомобили и легализовать «серый» импорт, который в последние годы составляет значительную долю рынка.

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

Эксперты прогнозируют следующую ситуацию:

  • в течение 20252026 годов доля российских автомобилей на внутреннем рынке вырастет с 65% до 75-80%;
  • одновременно сократится объем нелегального импорта;
  • ежегодное увеличение поступлений в бюджет на 40-50 млрд. руб.;
  • ускорение темпов локализации и развития отечественного автомобилестроения за счет увеличения поступлений от продаж.
Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

Готовимся к новой реальности

Нововведение кардинально изменит расстановку сил на российском автомобильном рынке, поэтому всем заинтересованным сторонам следует подготовиться.

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

Покупатели должны смириться с более высокой стоимостью импортных автомобилей. Бизнесу необходимо проанализировать логистические схемы и заложить дополнительные расходы в бюджеты.

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

У новой методики расчета утильсбора с декабря 2025 имеются преимущества. Система создает более справедливые конкурентные условия для российских производителей, легализует автомобильный импорт, ликвидирует большинство теневых схем.

Утильсбор с декабря 2025 ударит по кошельку всех участников авторынка: кто заплатит больше всех?

Всем участникам авторынка предоставляется время для адаптации к новым экономическим реалиям. Переходный период продлится до середины 2026 года

аватар по умолчанию
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии