Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.
![Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг. Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.](https://elpts-info.ru/wp-content/uploads/2024/06/mesto-sbora-neprigodnyh-avtomobilej-dlja-dalnejshej-utilizacii.jpg)
Содержание:
Министерство экономического развития выступило с инициативой повысить утилизационный сбор. Информацию сообщил заместитель главы ведомства, который выступил в парламенте.
Максим Колесников проанализировал ситуацию в автопроме и предложил депутатам ускорить принятие решения. В июне 2024 г. законопроект находится на утверждении в правительстве.
![Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.](https://elpts-info.ru/wp-content/uploads/2024/06/kabmin-predlozhil-povysit-utilizacionnyj-sbor-na-avtomobili.jpg)
Кто платит утилизационный сбор?
Обязанность законопослушного гражданина РФ, который имеет импортный автомобиль, — перечислить деньги в государственную казну. После оплаты соответствующая отметка появляется в ЭПТС.
Транспортное средство можно продавать, дарить, модернизировать.
Для коммерческих организаций процент отчислений больше, чем у физических лиц.
![Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.](https://elpts-info.ru/wp-content/uploads/2024/06/avtomobilnyj-potok.jpg)
Своевременная уплата утилизационного сбора гарантирует, когда машина станет непригодной для дальнейшей эксплуатации, соответствующие службы позаботятся о демонтаже и захоронении.
![Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.](https://elpts-info.ru/wp-content/uploads/2024/06/perevozka-importnyh-avtomobilej-cherez-granicu-s-rf.jpg)
Если собственник игнорирует закон, то получает уведомление о штрафе.
От уплаты утилизационного сбора освобождены официальные представители автомобильных брендов и организации, которые работают по схеме параллельного импорта. В этом случае денежные средства перечисляют импортеры. Компании включают сумму в стоимость своих услуг.
![Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.](https://elpts-info.ru/wp-content/uploads/2024/06/perevozka-transporta-na-avtomobile.jpg)
Повышение утильсбора напрямую связано со стоимостью машин. Чем выше ставка налога, тем больше платит владелец транспортного средства: юридическое и физическое лицо.
![Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.](https://elpts-info.ru/wp-content/uploads/2024/06/dlinnomer-dlja-perevozki-avtomobilej-k-mestu-utilizacii.jpg)
Расходование сумм от утильсбора
Ответственность за сбор налога лежит на Федеральной таможенной службе, которая контролирует грузопоток на границе РФ.
Собранные ФТС денежные средства государство направляет на развитие автомобильной отрасли. В 2023 г. сумма составила 500 млрд. руб., деньги направили «АвтоВАЗу», «Москвичу» и другим производителям.
![Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.](https://elpts-info.ru/wp-content/uploads/2024/06/utilizacija-avtomobilja.jpg)
Впервые утильсбор был введен в 2012 г. Длительное время сумму платежа не изменяли. Летом 2023 г. Госдума внесла на рассмотрение законопроект о корректировке налога.
В мае 2024 г. Совфед предложил проводить индексацию ежегодно. В документе указан период с 2024-2030 гг.
Когда закон вступит в силу, утилизационный сбор возрастет в несколько раз.
![Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.](https://elpts-info.ru/wp-content/uploads/2024/06/svalka-avtomobilej-dlja-dalnejshej-utilizacii.jpg)
По прогнозам экспертов, налог 2024 г. на легковые машины с ДВС объемом 1-2 л увеличится с трехсот до пятисот тысяч рублей. К 2030 г. сумма возрастет до 1 170 000 руб.
![Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.](https://elpts-info.ru/wp-content/uploads/2024/06/utilsbor-pokryvaet-rashody-na-utilizaciju-avtomobilej.jpg)
Не останутся в стороне владельцы электромобилей. В текущем году утильсбор увеличат до одного миллиона ста тысяч рублей, а к 2030 г. сумма достигнет 2 230 000 руб.
![Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.](https://elpts-info.ru/wp-content/uploads/2024/06/vladelec-privez-avtomobil-dlja-utilizacii.jpg)
За и против индексации утилизационного сбора
Налогообложение — финансовый инструмент для наполнения казны и ускорения развития отдельных отраслей промышленности.
По мнению руководителя департамента развития дилерского холдинга «Рольф», инициатива Совфеда противоречит интересам отечественных потребителей, импортеров и продавцов транспортных средств.
![Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.](https://elpts-info.ru/wp-content/uploads/2024/06/montazh-avtomobilnyh-agregatov-na-zavode.jpg)
Законопроект не способствует углублению локализации производства и расширению ассортимента моделей.
Увеличение утилизационного сбора ведет к повышению цены, количество реальных покупателей уменьшится.
![Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.](https://elpts-info.ru/wp-content/uploads/2024/06/povyshenie-utilizacionnogo-sbora-ne-sposobstvuet-lokalizacii-proizvodstva.jpg)
Организация нового на базе старого предприятия требует инвестиций и времени, а этого всегда не хватает. По информации Николая Иванова, завод проходит точку безубыточности, когда объем выпуска продукции достигнет 100 000 автомобилей в год.
Падение спроса в условиях неопределенности не способствуют развитию отечественного и российско-китайского бизнеса. Николай Иванов не исключает, что инициатива Совфеда затормозит процесс локализации производства.
Также читайте в этой теме:
На российском рынке дебютирует компакт-кросс Jetour Х50
На рынке Китая появился легендарный внедорожник Land Cruiser Prado местной сборки
Многократное поэтапное повышение ставок утильсбора на электрокары и гибриды
В Китае запустили серийное производство современной версии модели Mazda 6 — японо-китайский лифтбэк Mazda EZ-6
Бренд «Exlantix» формирует дилерскую сеть в России
АВТОВАЗ остановил производство автотранспорта LADA Vesta Sportline