Рубрика: Новости электронных паспортов транспортных средств

Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.

Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.

Министерство экономического развития выступило с инициативой повысить утилизационный сбор. Информацию сообщил заместитель главы ведомства, который выступил в парламенте.

Максим Колесников проанализировал ситуацию в автопроме и предложил депутатам ускорить принятие решения. В июне 2024 г. законопроект находится на утверждении в правительстве.

Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.

Кто платит утилизационный сбор?

Обязанность законопослушного гражданина РФ, который имеет импортный автомобиль, — перечислить деньги в государственную казну. После оплаты соответствующая отметка появляется в ЭПТС.

Транспортное средство можно продавать, дарить, модернизировать.

Для коммерческих организаций процент отчислений больше, чем у физических лиц. 

Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.

Своевременная уплата утилизационного сбора гарантирует, когда машина станет непригодной для дальнейшей эксплуатации, соответствующие службы позаботятся о демонтаже и захоронении.  

Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.

Если собственник игнорирует закон, то получает уведомление о штрафе.

От уплаты утилизационного сбора освобождены официальные представители автомобильных брендов и организации, которые работают по схеме параллельного импорта. В этом случае денежные средства перечисляют импортеры. Компании включают сумму в стоимость своих услуг.  

Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.

Повышение утильсбора напрямую связано со стоимостью машин. Чем выше ставка налога, тем больше платит владелец транспортного средства: юридическое и физическое лицо.

Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.

Расходование сумм от утильсбора

Ответственность за сбор налога лежит на Федеральной таможенной службе, которая контролирует грузопоток на границе РФ.

Собранные ФТС денежные средства государство направляет на развитие автомобильной отрасли. В 2023 г. сумма составила 500 млрд. руб., деньги направили «АвтоВАЗу», «Москвичу» и другим производителям. 

Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.

Впервые утильсбор был введен в 2012 г. Длительное время сумму платежа не изменяли. Летом 2023 г. Госдума внесла на рассмотрение законопроект о корректировке налога.

В мае 2024 г. Совфед предложил проводить индексацию ежегодно. В документе указан период с 2024-2030 гг.

Когда закон вступит в силу, утилизационный сбор возрастет в несколько раз. 

Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.

По прогнозам экспертов, налог 2024 г. на легковые машины с ДВС объемом 1-2 л увеличится с трехсот до пятисот тысяч рублей. К 2030 г. сумма возрастет до 1 170 000 руб.  

Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.

Не останутся в стороне владельцы электромобилей. В текущем году утильсбор увеличат до одного миллиона ста тысяч рублей, а к 2030 г. сумма достигнет 2 230 000 руб.

Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.

За и против индексации утилизационного сбора

Налогообложение — финансовый инструмент для наполнения казны и ускорения развития отдельных отраслей промышленности.

По мнению руководителя департамента развития дилерского холдинга «Рольф», инициатива Совфеда противоречит интересам отечественных потребителей, импортеров и продавцов транспортных средств. 

Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.

Законопроект не способствует углублению локализации производства и расширению ассортимента моделей.

Увеличение утилизационного сбора ведет к повышению цены, количество реальных покупателей уменьшится.  

Минэкономразвития инициирует повышение автомобильного утилизационного сбора на срок 2024-2030 гг.

Организация нового на базе старого предприятия требует инвестиций и времени, а этого всегда не хватает. По информации Николая Иванова, завод проходит точку безубыточности, когда объем выпуска продукции достигнет 100 000 автомобилей в год.   

Падение спроса в условиях неопределенности не способствуют развитию отечественного и российско-китайского бизнеса. Николай Иванов не исключает, что инициатива Совфеда затормозит процесс локализации производства

Страница загружена за 0,138 секунд.