В 2025 году автопроизводитель представил макет водородного грузовика КАМАЗ
Содержание:
Через два года общественность увидит водородный грузовик КАМАЗ.
Восемнадцатого и девятнадцатого октября 2023 г. в Москве состоялся международный автомобильный форум. Участники мероприятия обсудили вопросы, связанные с экологически чистым технологиями, конкурентоспособностью продукции отечественного автомобилестроения, энергоэффективностью транспорта.
На МАНФ*23 выступили представители ПАО КАМАЗ. Много вопросов вызвал доклад главного конструктора компании.
Семен Корнилов рассказал о настоящем и будущем инновационных моделей предприятия. Ведущий специалист осветил подробности об электрических и водородных грузовиках КАМАЗ.
По информации руководителя направления, показ экспериментальных образцов состоится в начале 2025 г. Кроме водородного грузовика КАМАЗ, компания представит «чистый» электрический тягач.
Выпуск перспективного автотранспорта на заводе в Набережных Челнах
История началась в 2019 год, когда руководство предприятия презентовало прототип гибридного грузовика. Автотранспорт КАМАЗ-54907 стал первенцем семейства «Континент».
Серийный тягач сошел с конвейера в 2021 г.
Большую часть автомобилей купили предприятия нефтегазовой отрасли, чтобы использовать в условиях Крайнего Севера и Арктики.
КАМАЗ-54907 — действительно инновационный грузовой транспорт. Кроме принципиально новой силовой установки (гибридного типа), машина укомплектована устройствами:
- современным монитором, который выводит информацию о скорости движения, запасе горючего, емкости батареи и других параметрах;
- камерами кругового обзора;
- светодиодными задними фарами и матричными передними световыми приборами;
- рессорой под кабиной водителя: конструкция снижает вибрацию на 90%;
- климатической установкой автоматического действия;
- многофункциональным рулевым колесом;
- системой контроля за состояния водителя.
Какие модели выпустят в будущем: электроэвакуатор «Чистогор», водородный грузовик КАМАЗ
Кроме заводов, в состав публичного акционерного общества входят опытно-конструкторские и научно-исследовательские организации. ПАО отслеживает мировые тенденции автомобилестроения и разрабатывает собственные стратегии.
Опыт производства первого «гибрида» дал старт новым инновационным моделям. Сейчас завод в Набережных Челнах трудится над созданием беспилотных и водородных грузовиков КАМАЗ.
На МАНФ*23 главный конструктор рассказал, что группа ученых создала низкоуглеродную концепцию развития экологичных автомобилей.
Предприятие запланировало: к началу 2030 года доля перспективных транспортных средств в общем объеме производства составит 15%. Основное количество — электрифицированные грузовики, остальное — водородные и другие экологичные модели.
Семен Корнилов объяснил: переход на более качественный уровень производства будет плавным. В ближайшие годы предприятие не прекратит выпускать грузовики с ДВС на бензиновом и дизельном топливе.
Выбор водорода не случаен. Специалисты предварительно анализировали несколько источников энергии и сделали выводы:
- Из-за масштаба работ электрификация удаленных районов (Сибири, Арктики) растянется на десятилетия. Территория РФ равна 17 151 442 км2.
- Сжиженный водород использовать выгоднее, чем бензин и дизтопливо.
- Применение электротранспорта оправдано на особо опасных участках: в карьерах и шахтах.
- Нецелесообразно на длинных перегонах устанавливать станции подзарядки.
Беспилотные автомобили КАМАЗ
У руководства ПАО слово не расходится с делом. Осенью 2023 г. на трассе М-11 компания тестирует работу самоуправляемого грузового автомобиля КАМАЗ-54901.
Главный конструктор рассказал участникам МАНФ*23 о планах создания 12 экспериментальных тягачей. Все транспортные средства оснастят системой автоматического пилотирования. Общественность увидит новые машины в 2024 г.
После тестирования транспорт переведут в рабочий режим и продолжат наблюдение. Если «беспилотники» хорошо себя зарекомендуют, с шасси уберут водительскую кабину. Условное название новой серии — «Челнок».
На мероприятии МАНФ”23 представитель компании объявил об изменении методов планирования. Когда разрабатывают программу развития, сразу утверждают модель в нескольких исполнениях.
В план внесли коррективы:
- Если рассматривать «Континент», семейство увеличилось за счет электрической и водородной модели.
- В линейку «Чистогор» включили новинки: рефрижератор, бортовой грузовик и электрический автоэвакуатор.
- К модельному ряду «Компас» добавили «чистую» электрическую версию.
- На 2024-2025 г. запланировали карьерный самосвал «Геркулес»
Напомним, в мае 2023 г. компания «Газпром нефть» опубликовала информацию об использовании самоуправляемых грузовых автомобилей на Гыданском полуострове (Арктика). «Беспилотники» регулярно перевозят грузы от нефтепромысла до поселка Тазовский. Длина трассы равна 140 км.
Транспортные средства запускают группами. Ведущий грузовик прокладывает путь и держит связь с оператором.
В программное обеспечение системы управления входит карта маршрута повышенной точности. Остальные автомобили повторяют движения лидера.