С первого августа 2023 г. правительство РФ вводит индексацию утильсбора и увеличивает сумму платежа
Содержание:
В начале июля 2023 г. СМИ опубликовали новое решение правительства РФ — вести индексацию и повысить утильсбор.
Коэффициент зависит от типа транспортного средства.
Больше заплатит бизнес. Меньше — физические лица, которые за рубежом купили машину для личного использования.
Постановление вступает в силу с первого августа текущего года.
Утильсбор: кто и сколько заплатит после 01.08.2023 г.?
Для владельцев легковушек налог увеличится в 1,7-3,7 раз. Коэффициент зависит от объема камеры сгорания двигателя.
Вторым пунктом идет легкий коммерческий транспорт. Индексирование утилизационного сбора для компаний возрастет в 2,5-3,4 раза.
Собственники грузовиков увеличат расходы на 170%.
Для электробусов правительство утвердило самый большой авансовый платеж за утилизацию. Сумма возросла в 8,7 раз.
Значительная часть многоместных пассажирских автомобилей старого образца принадлежит коммунальным хозяйствам. Коэффициент инфляцию увеличит налог в 2,2-4,8 раз.
Постановление затрагивает новые и бывшие в употреблении транспортные средства, ввезенные в Российскую Федерацию после указанной даты (01.08.2023 г.).
Государство развивает «зеленые» технологии. Для владельцев электромобилей правила расчета сбора не изменились.
Правительство предоставило особые полномочия Минтрансу и Минпромторгу. Государственные органы вправе самостоятельно устанавливать квоты на импортные автомобили для перевозки грузов прицепами.
Новое постановление распространяется на седельные тягачи экологического класса 6. Владельцы транспорта могут спать спокойно, пока Минтранс и Минпромторг не примут совместное решение об увеличении утильсбора.
Если автомобиль не указан в списке, отчисления в бюджет остаются на прежнем уровне.
Зачем нужен утильсбор?
Правительство ввело налог, чтобы авансом покрыть расходы на уничтожение, разборку или переработку машины.
Снятый с учета автомобиль становится вторсырьем. Спрессованные части металла добавляют в основной состав для переплавки.
Согласно закону № 89-ФЗ, утильсбор должны оплачивать субъекты предпринимательской деятельности:
- импортеры;
- российские производители машин, использующие импортные комплектующие;
- частные лица, которые купили автотранспорт за границей.
По правилам, в карточку ЭПТС отмечают дату и номер квитанции.
Граждане стран, подписавших соглашение ТС ЕАЭС, перечисляют налог единожды.
Коммерческие организации закладывают взнос в расходы.
Цель закона об утильсборе — создать благоприятные условия для российских производителей.
По замыслу разработчиков, инициатива решает задачи::
- сокращения количества б/у машин, ввезенных из-за границы;
- стимулирования спроса на продукцию отечественного автопрома;
- ускорения обновления транспорта в РФ;
- наращивания оборотов российскими заводами;
- инвестирования средств в разработку и обновление оборудования;
- выпуска более конкурентоспособной продукции отечественного производства.
Постановление должно ускорить процесс возрождения российского автопрома и компенсировать государству расходы на утилизацию.
Эксперты уверены: после 01. 08. 2023 г. возрастет стоимость всех автомобилей.
Что такое СПИК?
С 2021 г. в России действует новая программа по привлечению инвесторов для развития отечественного автопрома.
Компании обязуются производить и реализовывать автомобили на территории РФ. Государство субсидирует проекты и предоставляет участникам льготы.
В списке преимуществ указана компенсация утильсбора (полностью или частично).
С 2022 г. сумма возмещения зависит от уровня локализации производства.
Чем меньше количество баллов, тем больше автопромышленная компания зависит от импортных комплектующих.
Высшую оценку дают предприятиям полного цикла. В сегменте легковых автомобилей верхняя планка равна 2000 баллов.
Уровень равен 300 баллам, если при сборке автотранспорта предприятие использует не менее 70% штампованных деталей собственного производства.
Оценка в 900 единиц означает, что сварку и окраску производят на территории РФ.
СПИК и утильсбор
Новое постановление не влияет на прежние договоренности, в том числе, СПИК. Компенсацию рассчитывают по прежним правилам:: Сумма сбора зависит только от уровня локализации.
Согласно новой инициативе, последний день уплаты утильсбора —15.12. 2023 г. Речь идет о налогах за 1-3 квартал текущего года.
Отсрочка создает благоприятные условия, чтобы автопроизводители запаслись комплектующими.