Рубрика: Новости электронных паспортов транспортных средств

Изменение порядка ввоза подержанных автомобилей из стран ЕС частными лицами

таможня

Летом 2021 года жители многих стран пострадали от паводков. Люди лишились жилья и имущества. 

После наводнений увеличилось количество подержанного транспорта на КПП. Машины направляются из соседних стран в Россию.

Таможня

Росстандарт уведомляет об ужесточении требований к единичным автомобилям, которые частные лица везут из-за границы. Организация сообщает об участившихся случаях подделки документов на самоходные транспортные средства. Большая часть техники — «утопленники»: машины не соответствуют требованиям безопасности. 

Почему службы контроля тщательнее проверяют ТС?

Эксперты считают: в подделке документов заинтересованы организации, которые покупают и восстанавливают поврежденные автомобили. Предпродажная подготовка включает наведение лоска и минимальный ремонт. Цель восстановления — быстро сбыть поврежденную машину. В основном, покупают дешевую технику граждане стран с низким уровнем дохода. 

восстановленные авто с эптс

Чтобы контролировать ситуацию, разработчики внесли изменения в ГОСТ 33670-2015. Сообщение размещено на сайте СЭП (https://elpts.ru/) в разделе «Новости». 

Норматив определяет методы инструментальной проверки единичных автомобилей. Цель мероприятия — оценить соответствие ТС требованиям безопасности. В стандарте указаны узлы и механизмы автомобилей, подлежащих испытаниям. 

Норматив обязывает проверять функциональность компонентов:

  • подушек безопасности;
  • систем нейтрализации отработанных газов;
  • мест сочленения ТС;
  • рулевого управления (величину суммарного люфта).

По итогам проверки специализированная организация оформляет свидетельство о безопасности ТС. Если машина не соответствует требованиям ТР ТС 010/2011, заявитель не получает СБКТС. 

Какие автомобили требуют пристального внимания?

Согласно ГОСТ, контролю подлежат единичные ТС, которые отвечают требованиям: 

  • Машины серийно изготовлены в странах Таможенного союза.
  • До выпуска с конвейера или продажи в стандартную конструкцию ТС были внесены изменения. Причина — инициатива владельца.
  • Оригинальные агрегаты — результат индивидуального технического творчества. 
  • ТС, которые не дольше трех лет эксплуатировали на территории других государств. Страны не входят в число участников ТС ЕАЭС.
  • Машина принадлежит физическому лицу. Человек побывал за границей и купил автомобиль для собственных нужд.
Экспертная оценка автомобиля с эптс

С 01. 07. 2021 года испытаниям и экспертной оценке подлежат все ТС в обязательном порядке. Процедура СБКТС включают этапы:

  • идентификации машины;
  • измерения габаритов и шумовых характеристик; 
  • проверки отопления, освещения, тормозов, пассивной и активной системы безопасности.

Практика показывает: побывавшие в воде ТС инструментальную проверку не проходят. 

Чтобы снизить риск, недобросовестные организации оформляют документы «задним» числом. Когда покупатели «утопленников» сталкиваются с неприятностями, возвратить деньги невозможно.  

СБКТС

Если контролеры обнаруживают машины с поддельным или неправомерно оформленным СБКТС, транспорт подлежит повторному освидетельствованию. Владелец машины сильно рискует в случаях:

  • самостоятельного перегона подержанного автомобиля; 
  • покупки машины «с рук»;
  • обращения к сомнительным посредникам.

Росстандарт рекомендует тщательно проверять документы перед покупкой ТС. 

Список аккредитованных лабораторий — участников СЭП опубликован на сайтах https://elpts.ru/ и https://pub.fsa.gov.ru/ral. В документе указаны полные названия, номера телефонов, ответственные лица и адреса.

Когда есть сомнительные моменты, специалисты советуют запросить подтверждение информации.

Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Страница загружена за 0,183 секунд.