Изменение порядка ввоза подержанных автомобилей из стран ЕС частными лицами
Содержание:
Летом 2021 года жители многих стран пострадали от паводков. Люди лишились жилья и имущества.
После наводнений увеличилось количество подержанного транспорта на КПП. Машины направляются из соседних стран в Россию.
Росстандарт уведомляет об ужесточении требований к единичным автомобилям, которые частные лица везут из-за границы. Организация сообщает об участившихся случаях подделки документов на самоходные транспортные средства. Большая часть техники — «утопленники»: машины не соответствуют требованиям безопасности.
Почему службы контроля тщательнее проверяют ТС?
Эксперты считают: в подделке документов заинтересованы организации, которые покупают и восстанавливают поврежденные автомобили. Предпродажная подготовка включает наведение лоска и минимальный ремонт. Цель восстановления — быстро сбыть поврежденную машину. В основном, покупают дешевую технику граждане стран с низким уровнем дохода.
Чтобы контролировать ситуацию, разработчики внесли изменения в ГОСТ 33670-2015. Сообщение размещено на сайте СЭП (https://elpts.ru/) в разделе «Новости».
Норматив определяет методы инструментальной проверки единичных автомобилей. Цель мероприятия — оценить соответствие ТС требованиям безопасности. В стандарте указаны узлы и механизмы автомобилей, подлежащих испытаниям.
Норматив обязывает проверять функциональность компонентов:
- подушек безопасности;
- систем нейтрализации отработанных газов;
- мест сочленения ТС;
- рулевого управления (величину суммарного люфта).
По итогам проверки специализированная организация оформляет свидетельство о безопасности ТС. Если машина не соответствует требованиям ТР ТС 010/2011, заявитель не получает СБКТС.
Какие автомобили требуют пристального внимания?
Согласно ГОСТ, контролю подлежат единичные ТС, которые отвечают требованиям:
- Машины серийно изготовлены в странах Таможенного союза.
- До выпуска с конвейера или продажи в стандартную конструкцию ТС были внесены изменения. Причина — инициатива владельца.
- Оригинальные агрегаты — результат индивидуального технического творчества.
- ТС, которые не дольше трех лет эксплуатировали на территории других государств. Страны не входят в число участников ТС ЕАЭС.
- Машина принадлежит физическому лицу. Человек побывал за границей и купил автомобиль для собственных нужд.
С 01. 07. 2021 года испытаниям и экспертной оценке подлежат все ТС в обязательном порядке. Процедура СБКТС включают этапы:
- идентификации машины;
- измерения габаритов и шумовых характеристик;
- проверки отопления, освещения, тормозов, пассивной и активной системы безопасности.
Практика показывает: побывавшие в воде ТС инструментальную проверку не проходят.
Чтобы снизить риск, недобросовестные организации оформляют документы «задним» числом. Когда покупатели «утопленников» сталкиваются с неприятностями, возвратить деньги невозможно.
Если контролеры обнаруживают машины с поддельным или неправомерно оформленным СБКТС, транспорт подлежит повторному освидетельствованию. Владелец машины сильно рискует в случаях:
- самостоятельного перегона подержанного автомобиля;
- покупки машины «с рук»;
- обращения к сомнительным посредникам.
Росстандарт рекомендует тщательно проверять документы перед покупкой ТС.
Список аккредитованных лабораторий — участников СЭП опубликован на сайтах https://elpts.ru/ и https://pub.fsa.gov.ru/ral. В документе указаны полные названия, номера телефонов, ответственные лица и адреса.
Когда есть сомнительные моменты, специалисты советуют запросить подтверждение информации.