Дилеры и производители об изменении цены отечественного и зарубежного автотранспорта после индексации ставки на утильсбор
Содержание:
Как мы сообщали, правительство объявило об индексации ставки утилизационного сбора.
Постановление опубликовали. Летом 2023 г. участники автомобильного рынка РФ спорят, какими будут последствия решения.
Корреспонденты агентства «ТАСС» взяли интервью у производителей и дилеров.
Насколько подорожает отечественный автотранспорт?
Общее мнение российских производителей — инфляционный коэффициент на утильсбор не увеличит цену продукции российского автопрома.
Аргументы пресс-службы АО «Автоваз»:
- Уровень локализации производства моделей LADA достаточно высок. Российская автомобилестроительная компания постоянно анализирует рынок, учитывает платежеспособность населения и придерживается политики гибких цен.
- АО «Автоваз» поддерживает решение правительства. Индексация утильсбора ускорит поиск новых решений. Коллектив завода создаст более конкурентоспособные транспортные средства. Продукцию оценят российские и зарубежные потребители.
- По расчетам специалистов АО «Автоваз», повышение суммы сбора сохранит более 1 000 000 рабочих мест. Речь идет о людях, занятых производством, ремонтом и сборкой всех видов транспортных средств. В список входят компании, которые изготавливают отдельные компоненты.
Мнение руководства АО «Автоваз» разделяют представители ПАО «КАМАЗ». Компания одобряет решение российского правительства о повышении ставки утильсбора. По сообщению пресс-службы, изменения не отразятся на стоимости камазовских грузовиков.
Больше аргументов привел представитель ПАО «СОЛЛЕРС». Специалист считает, что закон об индексации сбора повысит инвестиционную привлекательности автомобильных проектов. Речь идет о российских компаниях и локализованных производствах.
Инициатива Госдумы способствует развитию внутреннего рынка. Из-за подорожания многие россияне откажутся от намерения купить импортные модели. В ближайшее время возрастет спрос на продукцию отечественного автопрома.
В России сложилась ситуация, когда ряд заводов простаивает или работает не на полную мощность. Чтобы возродить отечественный автопром, ПАО «СОЛЛЕРС» запланировало инвестировать в проекты по перезапуску производств 7 500 000 000 руб.
Программа рассчитана на три года. Публичное акционерное общество вкладывает деньги в объекты, которые занимаются направлениями:
- разработкой критических технологий автомобилестроения;
- полным и локальным производством транспортных средств, силовых агрегатов, компонентов.
Повышение ставки утильсбора ускорит реализацию проектов ПАО «СОЛЛЕРС».
Агентство «ТАСС» опубликовало интервью с представителем автозавода «Москвич». Ведущие специалисты компании приветствуют инициативу правительства.
Последние три года депутаты Госдумы не изменяли ставку утильсбора. Долгое время фактор стабильности способствовал возрождению отечественного автомобилестроения.
Прерогатива правительства — увеличивать или уменьшать обязательные платежи в бюджет,
Подобные действия ускоряют производственные процессы или перераспределяют ресурсы в пользу других отраслей. Закон об индексации успешно действует в Китае и других странах мира.
Как изменится цена иномарок после введения «плавающей» ставки утильсбора?
Корреспондент «ТАСС» беседовал с представителем ассоциации РОАД. Вячеслав Жигалов одобряет решение правительства и разделяет мнение участников рынка
Эксперт отмечает еще один положительный момент. С начала августа 2023 г. действуют одинаковые ставки утильсбора для физических и юридических лиц, которые ввозят на территорию РФ автомобили для перепродажи.
По информации таможни, в 2023 г. увеличилось количество пересечений границы обычными людьми. Пользуясь низкими ставками на утильсбор и другие государственные услуги, частные лица зарабатывают на перегоне машин из-за границы. Одинаковые условия для всех участников рынка сократит количество «серых» схем.
Вячеслав Жигалов предлагает сделать разные ставки для физических лиц, которые ввозят транспортное средство для перепродажи и личного использования. Простой способ различать две категории автолюбителей — специальная отметка в карточке ЭПТС.
Большая часть дилеров прогнозируют повышение закупочных цен на иномарки (20%). Причина объясняется методикой расчета. Ставку на утильсбор компании закладывают в смету.
Эксперты не ожидают резкого скачка стоимости импортных автомобилей. Результаты опроса показывают: россияне готовы отказаться от покупки, если ценник возрастет более чем на 10%.